Бесплатный звонок по России

8 (800) 500 56 07

Что такое Стройкасса?

Проект «Стройкасса» — модель финансирования, позволяющая даже семьям с довольно скромными доходами благодаря дисциплинированному накоплению и получению лизинга под минимальный процент, осуществить мечту о собственном жилье.

«Стройкасса» — социально адаптированная программа покупки недвижимости в лизинг с минимизацией платежной нагрузки для участников программы путем применения экономической модели консолидированного финансирования. Небанковская программа «Стройкасса» основана на опыте немецкой и французской систем строительных сбережений (Стройсберкасс), адаптированных для российской действительности, и приемлема для граждан со средним достатком.

«Стройкасса» — экономическая модель перераспределения платежной нагрузки на множество плательщиков для удовлетворения некого общего (равноценного) спроса плательщиков поочередности.


Как это работает? Простыми словами

Есть несколько человек, которые хотят купить по квартире. Каждый из них может откладывать сумму, явно недостаточную для приобретения квартиры, кроме того, он вынужден тратиться на съемное жилье, а это значит, что купить себе квартиру в обозримом будущем он не сможет.

И если эти несколько человек объединятся и внесут накопленные деньги в общую кассу, то уже через год, а то и раньше, у них соберется сумма, достаточная для покупки одной квартиры, в которую въезжает первый по очередности участник программы.

Новосел постепенно выкупает квартиру, тратит на это те деньги, которые он раньше платил за съемное жилье. Все остальные продолжают вносить платежи, таким образом, в общей кассе снова появляются деньги, на которые можно приобрести еще квартиры. И так далее, пока жильем не будут обеспечены все члены «Стройкасса».

Чем больше участников программы, тем меньше нагрузка на каждого плательщика. Чем меньше нагрузка — тем больше желающих получить место в проекте. Соотношение количество плательщиков — размеров взносов — и сторонних кредитов подбирается таким образом, чтобы минимизировать нагрузку и не растянуть сроки получения жилья.


Алгоритм для покупателя

Предварительный Договор лизинга (оферта) можно заключить на сайте https://стройкасса.рф или обратиться к региональному представителю программы в Вашем городе (смотрите раздел «Представители»).

Статус участника программы подтверждается внесением первого залогового взноса (2500руб., 5000руб. или 7500 рублей в зависимости от выбранных параметров для новой квартиры). Оплату можно внести через банк, почтовое отделение или с помощью электронных платежных систем QIVI-кошелек или Z-payment.

В период ожидания участником программы перечисляются ежемесячные залоговые взносы, которые при оформлении недвижимости в лизинг зачисляются в оплату первого взноса.

В указанный в Договоре срок (до 5 лет) участник программы (покупатель) получает приглашение от компании для выбора и получения в лизинг квартиры по адресу обслуживающего офиса. В обслуживающем офисе будет предложен выбор вариантов недвижимости в соответствии с позициями, указными в Договоре. Покупатель также может предложить свой вариант в пределах разумной стоимости и параметров, оговоренных Договором.

Выбранную недвижимость компания передает покупателю в пользование по договору беспроцентного лизинга с регистрацией договора и факта передачи имущества. Первый взнос будет сформирован из ранее внесенных залоговых платежей.

Таким образом, участник программы (покупатель) вселяется в квартиру и начинает выплачивать лизинговые платежи (выкупать квартиру) в течение 10-15 лет в размере 0,5-0,55% от стоимости квартиры.

По окончанию выплаты лизинговых платежей имущество переходит в собственность покупателя.

О программе

Почему «Стройкасса» лучше долевого строительства?

• Сначала заезжаете, потом выкупаете.

• Рассрочка на 15 лет.

• В сто раз меньше предоплата (накопительные взносы) — в сто раз меньше риск.

• Ждать до вселения столько же, но платите только от 1% до 5% стоимости квартиры.


Почему «Стройкасса» лучше ипотеки?

• Первый взнос только от 1% до 5% стоимости квартиры (ваши накопительные взносы).

• Не нужны справки, залоги, кредитная история или поручители.

• Нет начисления процентов.

• Не нужно платить страховку.

• Нет изменений ставок и платежей.


Почему «Стройкасса» лучше покупки готового жилья за наличные?

• Ваши деньги остаются у вас.

• Деньги лежат в банке и работают на вас.

• На расчет за квартиру хватит процентов по депозиту.

О программе

Как это работает?
Что такое «консолидированное финансирование»?

Консолидированное финансирование — это экономическая модель перераспределения платежной нагрузки на множество плательщиков для удовлетворения некого общего (равноценного) спроса плательщиков поочередности.

Модель консолидированного финансирования базируется на теории Ллойда Шепли (вектор Шепли), получившей Нобелевскую премию по экономике за 2012 год (https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_лауреатов_Нобелевской_премии_по_экономике), которая объясняет, каким образом в социальных группах удовлетворяется равноценный спрос.

Разработка велась с применением «дизайна практических рыночных механизмов», построенном на алгоритме Гейла-Шепли, так называемого алгоритма отложенного одобрения, примененного для удовлетворения спроса на недвижимость без «перегрева» рынка.

Теория «вектора Шепли» утвердила, что при наличии равноценного устойчивого спроса любой спрос потребителей может быть удовлетворен согласно разработанного алгоритма при условиях равного вклада потребителей:

Формула

где n — количество потребителей, k — количество участников коалиции K. Ф – факт получения объекта спроса.

Вектором Шепли (вектором кооперативной игры) называется такое распределение объектов спроса, в котором каждый потребитель получает математически ожидаемый вклад в соответствующие коалиции, при равновероятном возникновении упорядочений:

Формула
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вектор_Шепли

Вектор Шепли, как и позже разработанная модель «practical market design» (дизайн практических рыночных механизмов), применялась исключительно для социальных проектов (например, донорство в медицине), в которых цена не играет регулирующей роли или вообще отсутствует.

Мы решили этот вопрос путем установления баланса стоимости между единицей — «трудозатраты — время» и стоимостью объекта спроса, как константой А, корреспондирующейся с трудозатратами (оплатой труда) потребителя.


О программе

Когда вектор Шепли рассматривает позицию i как случайный фактор, то в модели консолидированного финансирования позиция i определяется очередностью потребителя согласно заявке, на приобретение благ и порядком внесения вклада в коалицию.

Фактором, позволяющим устранить дисбалансы между «массой — ценой» отложенного спроса и возможным взносом потребителя в коалицию, является внешний регулятор времени Т и очередность доступа потенциального потребителя в коалицию.

Однако очевидно, если стоимость объекта потребления — Х, количество потенциальных потребителей — А, а платежные возможности потребителя = Х/1000, то в течение года (т.е. Т=12) объем удовлетворенного спроса составит — 2%, а сроки удовлетворения спроса станут не реальными для практического применения.

Именно для устранения подобного дисбаланса вектора Шепли и системы «practical market design» и разработана модель консолидированного финансирования, которая устраняет этот дисбаланс путем введения двух регуляторов:

• время ожидания;

• контроль количества участников коалиции на каждый момент истребования объекта спроса.

Модель оставляет участника коалиции внутри коалиции до тех пор, пока участником не будет выплачена вся рыночная стоимость объекта потребления. Таким образом, модель переводит величину i из разряда случайностей в разряд математического ожидания.

Практическое применение модели консолидированного финансирования предусматривает несколько периодов:

период активной консолидации — привлечение консолидированных и заемных (кредитных) средств. Отношения выкуп — консолидация «один-к-четырем» (1:4) и менее;

период метастабильности —устанавливается баланс между объемом поступлений от потребления и спросом, погашаются сторонние займы. Отношения межу средствами консолидации и спроса — «один-к-пяти» (1:5) и выше;

период стабильной работы системы — поступления от удовлетворенного спроса сбалансированы с объемами спроса. Отношения консолидации (расчет за спрос) «один-к-десяти» (1:10) и более, сторонних займов нет;

завершающий период — объемы снижаются, за счет расчетов закрывается отложенный спрос, накопленный в период активной консолидации и метастабильности, консолидационные объемы снижаются до нуля.

При использовании модели размер нагрузки на одного плательщика не превышает 1-10% от общего дохода плательщика в период консолидации и от 20 до 50% бюджета плательщика в период расчета за удовлетворенный спрос. Таким образом, основные и дополнительные платежи, например, в виде % по кредиту или накопления на стартовый капитал некого проекта, или иные платежи, распределяются равномерно, не создавая пиковых нагрузок на бюджет плательщиков.

Модель консолидированного финансирования не распределят часть стоимости объекта спроса на потребителя или сторонние структуры, а только устанавливает баланс между стоимостью и разовой платежеспособностью потребителя. Основным фактором модели является время, т.е. период, за который потребитель успевает восстановить платежеспособность для погашения следующей части стоимости объекта спроса.

При работе с недвижимостью формируется фиксированная прибавочная стоимость будущих периодов, за счет которой погашается остаточный спрос, при закрытии модели или (что рационально) покрываются заемные средства периода консолидации.

При разработке проекта консолидированного финансирования учитываются такие факторы, как:

отношение стоимости единицы неудовлетворенного спроса к бюджету плательщика,

время удовлетворения спроса,

стабильность спроса,

отсутствие воздействий фактора «морального старения» объекта спроса,

однородность и равноценность объектов спроса.

Важным фактором является стоимость одной единицы объекта потребления для одного плательщика. Она определяет необходимый и достаточный подтвержденный объем отложенного спроса (количество потенциальных плательщиков) для сбалансированной работы системы.

Исходя из этих данных, с учетом возможности использования привлеченных средств, и строится та или иная программа консолидированного финансирования.

Преимущества проекта:

• Возможность удовлетворения спроса на продукты высокой стоимости (недвижимость, большие пакеты акций и т.д.).

• Низкий уровень риска консолидационного периода (до получения предмета спроса — недвижимости — покупатель размещает не более 5% стоимости объекта или до 10% своего бюджета за весь период накоплений).

• Низкий уровень риска периода расчета, поскольку предмет спроса с одной стороны находится во владении потребителя, а с другой стороны низкий уровень расходов по отношению к доходам потребителя и отсутствие морального старения предметов. Устойчивый спрос, а также их нахождение в собственности компании до расчета сводят к минимуму риск недополучения обратно в оборот средств консолидаторов.

• Соотношение «риск-выгода» оправдывает период ожидания и недополучение % за использование средств на консолидационной стадии.

Общими недостатками проектов является:

• Невозможность единовременно удовлетворить весь спрос, так как обязателен «период ожидания».


График модели консолидированного финансирования


Экономическая модель программы «Стройкасса»

• Ограничен минимальный объем соотношения стоимости объекта спроса и объема спроса. То есть существует граница «непотопляемости проекта», когда только после достижения определенных объемов спроса система переходит в стабильную фазу.

Консолидированное финансирование не предусматривает распределение прибылей от использования имущества среди консолидаторов, а только одноразовое получение потребителем предмета потребления с последующим пролонгированным расчетом за него и удовлетворения, за счет поступлений от выкупа предмета, спроса следующих потребителей.

Предмет спроса является залогом или общей долевой собственностью потребителей до момента его выкупа одним потребителем.

Цель проектов консолидированного финансирования — формирование клиентоориентированной услуги пролонгации платежей, путем оптимизации соотношения «спрос — расходы».

О перспективах развития Стройкассы в России и странах СНГ говорит тот факт , что в системах строительных сбережений, или Стройсберкассах, Европы участвуют: в Германии 27 миллионов человек, в Чехии 7 миллионов человек,во Франции более 12 миллионов.

Таким образом, Стойсберкассы, отлично зарекомендовавшие себя в Западной Европе, имеют все шансы стать достойной альтернативой ипотеке и долевому строительству в России.

Учитывая, что населения России и СНГ больше, чем в каждой из перечисленных стран, также выше потребность в жилье, а финансовых инструментов и возможностей для приобретения жилья у граждан постсоветских стране меньше — можно смело считать, что Стройкасса будет очень широко востребована.

Наш продукт ориентирован на долговременное и стабильное получение платежей и массового потребителя. Так клиенты компании выплачивают сумму задатка по предварительному договору ежемесячно в срок от 1 года до 5 лет, а один оборот средств занимает до 15 лет. Таким образом, совершение каких-либо действий, нарушающих режим работы компании, а тем более прекращение работы компании, становится нецелесообразным, т.к. выручка завтрашнего дня всегда превышает выручку вчерашнего.

Кроме этого стабильности работы компании способствует то, что все поступающие суммы компания сразу по накоплении минимальной достаточной суммы направляет на приобретение объектов жилой недвижимости и оформляет эти объекты на собственный баланс с последующей передачей в лизинг. Такая политика компании позволяет постоянно иметь положительный баланс.

Использование лизинга (аренды с правом выкупа) позволяет полностью исключить риск невозврата вложенных средств и избежать судебных и юридических коллизий в случае отсутствия выплат за предоставленную квартиру.

Операционные расходы организационного периода компании покрываются за счет средств учредителей и доли дохода компании, определенных в 20% от сумм, поступающих с лизинговых платежей за уже предоставленные квартиры. С этой же доли формируется и прибыль компании.

Политика ООО «Стройкасса» в области расходования средств ориентирована на максимальную экономию с целью обеспечить максимально выгодные условия и максимальную привлекательность для наших клиентов.

Работа с клиентами ООО «Стройкасса» организована в режиме виртуального офиса. Непосредственную работу с клиентами по подбору и оформлению квартир осуществляют агентства по недвижимости, заинтересованные в продаже нам недвижимого имущества, а также агенты, организующие торговые точки по распространению предоплаченных карт. Мы содержим минимальное количество офисных площадей.

Подобные меры позволяют нам минимизировать затраты и избежать проблем, проистекающих от необходимости выплачивать высокие арендные ставки и содержать штат по работе с клиентами. Компания придерживается политики максимальной автоматизации при работе с клиентами: в частности, все предложенные к выбору квартиры проходят через электронный аукцион, заявки риэлторам на оформление предоставляются автоматически, что позволяет минимизировать затраты и платежную нагрузку на клиента, а также исключить коррупционный фактор при заключении сделок по приобретению квартир. Вмешательство в формирование очереди также исключено в виду ее электронного формирования.

ООО «Стройкасса» придерживается политики максимальной открытости. В последующем компания имеет планы преобразования в открытое акционерное общество с размещением акций на открытых биржевых площадках, что также требует максимальной открытости.

Наше предложение-оферту смотрите  здесь.

  8 (800) 500 56 07


+7 (495) 374 79 08


+7 (812) 313 26 09